FlashWorld :: Flash и около

Sunday, December 18, 2005

Флэш-кодер | Флэш-дизайнер.

Прочитал в одной теме на форуме Flasher.ru высказывыние, что с появлением AS 3.0 можно будет быть либо флэш-кодером либо дизайнером. Цитата оттуда:

...думаю, что AS3.0 раставит точки над и, никакой делитант или дизайнер программировать не сможет это уж точно и это впринципе радует :=)

И дальше рассуждения о несправедливости - почему дизайнер может рисовать и кодить,а программер не может рисовать...
Прочитал и задумался. Лично я не понимаю радости по этому поводу. Если флэш-разработчики резко поделятся на дизайнеров и программеров, Flash, как технология потеряет свою привлекательность.
Сейчас, когда уже многим наконец-то удалось вдолбить в головы, что флэш это не просто "продвинутый графический редактор" и не "прога для создания мультиков" такое разделение может очень сильно навредить. Используя Flash один(!) человек может создать мультфильм, игру, сайт, интерактивный интерфейс. Если же дизайнер не сможет написать простой код, то ему придется обращаться за помощью к программеру, и наоборот. Основное достоинство Flash - легкость в освоении и применении будет утеряно. Что же тут может быть радостного?

17 Comments:

  • At 6:18 AM, Anonymous Nirth said…

    Я видел от силы 5-6 поправде хороших сайтов, сделанных с нуля одним человеком.
    Мало того я считаю что сайт должны делать 3-4 человека, дизайнер+кодер+специалист по интерфейсам. в зависимости от объема кого то может быть два(два дизайнера или два кодера). Это началось уже с Flash MX, и к сегодняшнему дню, для многих считаеться стандартом ( не знаю как в россии правда ), лично для меня AS3 не стал откровением в данном плане.

     
  • At 12:39 AM, Anonymous pogga said…

    согласен с nirth'ом..
    слишком мало таких самородков, удачно сочетающих в себе и дизайнера и программиста, поэтому всё равно почти все серьезные проекты делаются раздельно - каждый свою часть.
    сам до сих пор всё пишу на AS1, если понимаю что не справляюсь - значит пора звать серьезного флеш-программиста )
    ..со временем конечно обязательно переползу на AS3, но врядли когда-нибудь овладею им в совершенстве

     
  • At 2:07 AM, Blogger Bright said…

    а игры?
    хотя если останется возможность писать на AS 1 (а она останется, скорее всего) то всё будет так же.
    еще П. Лапин писал в самоучителе по 5-му флэшу, что "на западе существуют флэш-студии состоящие из программиста, дизайнера, звукорежиссера и кого-то там еще, а в россии всё делает 1 человек."

     
  • At 3:27 AM, Anonymous Nirth said…

    еще П. Лапин писал в самоучителе по 5-му флэшу, что "на западе существуют флэш-студии состоящие из программиста, дизайнера, звукорежиссера и кого-то там еще, а в россии всё делает 1 человек."
    я не вижу ничего в этой фразе хорошего.
    скорее стыдиться надо.

     
  • At 3:29 AM, Anonymous Nirth said…

    а игры кстати по правде хорошие, по 5-10 человек (если мы говори о флэше) так как игры это одни из самых сложных программ ( я не говорю, о логических играх и змейке, а поправде интересных играх )

     
  • At 2:01 AM, Blogger Bright said…

    я не вижу ничего в этой фразе хорошего.
    скорее стыдиться надо.

    стыдиться чего?
    отсутствия нормальных людей?
    интереса к технологии?

    многие мои знакомые используют комп для того, чтобы играть в игры и даже не знают как скопировать текст из браузер в ворд (меня недавно спросили как) :)

     
  • At 11:04 PM, Anonymous Anonymous said…

    Mr. Dee

    Флэш создавался, если я все правильно помню, для анимации и создания некоей интерактивности посредством примитивного скриптового языка, т.е. любой человек с достаточно развитым абстрактным мышлением и степенью усидчивости мог со всем этим разобраться. К чему нас привела эволюция. Эти же люди с достаточной степенью абстрактного мышления заявили что им нехватает функционала. В макромедии, ясен пень, сидят программеры и им беспроблемно было все расширить и наворотить, на простоту забили прикрываясь идеями - "... да с такими возможностями вы теперь будете э супер хироу..."
    Что я скажу, волочь на себе, как и прежде, все должен один человек, а для сложных моментов нужно обращаться за консультацией. Т.о., в любой организации занимающейся флэшем, на 10 "чисто флэшеров" должен быть один чисто программист, один чисто видеоредактор, один звуковик и т.д., а функции у них должны быть - "сейчас покажу как сделать лучше (дальше дерзай сам) и, если начальство скажет, подсоблю в необходимом объеме.

     
  • At 12:52 AM, Anonymous Anonymous said…

    Да ну, ведь AS 3 - не обязательное требование, и любой более-менее усидчивый дизайнер/аниматор/иллюстратор сможет писать какие-то простые экшны. Хотя даже для простых экшнов нужно как минимум иметь представления об ООП.

    Разделение я всё же считаю правильным.
    Вот я, например, дизайнер, кодер и информационный архитектор вдовесок. Но когда речь заходит о создании качественного продукта (флэш-сайт, игра и т.п.), я предпочитаю исполнять только одну роль кодера. Девелопмент идёт быстрее, организация выше... Да и вообще в любой книге по менеджменту можно увидеть жирную надпись, что должно быть разделение труда. ;)

    А результат и разницу можно легко увидеть - в рунете не найдёшь нормальную флэш-игру, которая бы обладала качественной графикой и хорошими сюжетом, сценарием и гейм-плеем. Зато за бугром их море!
    Вот так сказывается разделение труда, на мой взгляд.

    Иван.
    http://wallride.livejournal.com/

     
  • At 4:13 PM, Anonymous Anonymous said…

    Ага.. "замечательно".
    Bright said...
    а игры?
    хотя если останется возможность писать на AS 1 (а она останется, скорее всего) то всё будет так же.

    Вот именно!!! если останется, уже в 2.0 есть отличия, на изучение которых надо время. Хорошо если англицкий на уровне, ведь книги на русском бу

     
  • At 4:23 PM, Anonymous Anonymous said…

    Ага.. "замечательно".
    Bright said: "а игры?
    хотя если останется возможность писать на AS 1 (а она останется, скорее всего) то всё будет так же. "
    Вот именно!!! если останется, уже в 2.0 есть отличия, на изучение которых надо время. Хорошо если англицкий на уровне, ведь книги на русском будут с за� seen recently. Belladonna is impressive (as a performer and athlete) in every scene she appears in. One odd thing -- there was no all-girl sex scenes (on this disc).

    This was disc 2 of 2, and although I haven't seen the first disc yet, the plot is not complex enough for this to be a serious problem. Based on having seen this half, I'd recommend either half to anyone who didn't actually have an aversion to latex.

    However, despite all the other latex, no condoms are evident in any scene in this film.

    Rent this film for yourself at Sugardvd.comondoms are evident in any scene in this film.

    Rent this film for yourself at Sugardvd.com

     
  • At 12:54 AM, Anonymous DeadMorozz said…

    Этот вопрос -- про кодеров и дизайнеров -- лияно для меня созрел дадвно, еще во времена между четрвертым и пятым флэшом. Ситуация сложилась так - я, как наиболее сведущий в технологии, обучал двух художников-аниматоров, пересаживавшихся с монтажа тв-роликов и фильмов на флэш. Уже тогда было ясно - пятая версия уже буквально топталась по голове - что какой-нибудь более-менее заметный проект со всем многообразием контента один человек вытянуть не в состоянии. Более того, на наш проект - а мы делали интерфейс презентационного толка с упором на визуальность и саунд - понадобилось три человека. А именно: два художника - один рисовал, а другой занимался звуком, и я - для реализации этого всего во флеше.

    Позже, лично дня меня, вопрос о разделении труда больше не стоял ни разу. Если проект просто так, для души - это отличный повод самому пооттопыриваться со всеми гранями технологии и вдохновения. Если же проект выходит за рамки любительства - необходим коллектив единомышленников.

    Житейские реалии :)

     
  • At 1:47 PM, Anonymous KUZEN said…

    Что то блог то помер ......

     
  • At 2:44 AM, Anonymous Anonymous said…

    может, все от задачи зависит, где-то сам, где-то к математикам, где-то к программистам идти.

    но с единомышленниками конечно лучше, особенно если хоршая команда.

    но, я считаю, что и самому можно сделать, только сколько времени и сил уйдет...

     
  • At 7:26 PM, Anonymous Anonymous said…

    http://spdimon.info-Soft, èíòåðíåò, ìóçûêà, ôèëüìû, êðÿêè, ñåðèéíèêè, ôîòîãðàôèè, ïîðíî,
    ýðîòèêà, ôëåøêè
    http://spdimon.info/01.htm-Ïðîñòèòóòêè, ïðîñòèòóòêè ìîñêâû, äåøåâûå ïðîñòèòóòêè, ôîòî ïðîñòèòóòêè, ïðîñòèòóòêè ã, ïðîñòèòóòêè ïèòåðà, ýëèòíûå ïðîñòèòóòêè, ïðîñòèòóòêè íîâîñèáèðñê,
    ïðîñòèòóòêè êèåâà,ïðîñòèòóòêè ãîðîäà
    http://spdimon.info/02.htm-ôèëüì 4, ñàóíäòðåê ôèëüì, ôèëüìû ìóçûêà, êàäðû ôèëüìà, ñàéò ôèëüìîâ, ëó÷øèå ôèëüìîâ, ïåñíÿ ôèëüì, ôèëüì ãäå,
    ôîòî ôèëüì, ñêà÷àòü ôèëüì 4
    http://spdimon.info/03.htm-games, flash games, games ru, www game, download games, game boy, java games, pc games,
    nokia game, èãðû games
    http://spdimon.info/04.htm-ïðèêîëû 8 ìàðòà, ïðèêîëû 23 ôåâðàëÿ, ôîòî ïðèêîëû, ïðèêîëû ñêà÷àòü, ñìñ ïðèêîëû, ïðèêîëû òåëåôîí, ïðèêîëû ïðî, êàðòèíêè ïðèêîëû,
    ïðèêîëû ìàðòà, 8 ïðèêîëû
    http://spdimon.info/05.htm-çíàêîìñòâà, ñàéòû çíàêîìñòâ, çíàêîìñòâà ru, çíàêîìñòâà mail, èíòèì çíàêîìñòâà, çíàêîìñòâà ã, ãîðîä çíàêîìñòâ, çíàêîìñòâà èíîñòðàíåö,
    ïðàâîñëàâíîå çíàêîìñòâî, çíàêîìñòâà ðåãèñòðàöèÿ
    http://spdimon.info/06.htm-îòêðûòêè, îòêðûòêè äíåì ðîæäåíèÿ, ñêà÷àòü îòêðûòêè, îòêðûòêè äåíü, îòêðûòêè çàùèòíèêîâ, îòêðûòêè ìàðòà ïîçäðàâëåíèÿ, ïîçäðàâëåíèÿ îòêðûòêè 8, îòêðûòêà îòå÷åñòâî,
    äåíü ðîæäåíèÿ îòêðûòêè, ïîçäðàâèòåëüíûå îòêðûòêè 8
    http://spdimon.info/07.htm-âàç, òþíèíã âàç, âàç 2110, âàç 2107, âàç 2109, âàç 2112, âàç 2106, âàç 2108,
    âàç 21099, âàç 2115
    http://spdimon.info/08.htm-ïðîñòèòóòêè, äåøåâûå ïðîñòèòóòêè, ïðîñòèòóòêè ã, ïðîñòèòóòêè íîâîñèáèðñê, ïðîñòèòóòêè êèåâà, ïðîñòèòóòêè ãîðîäà, ñàìûå ïðîñòèòóòêè, ïðîñòèòóòêè ïåòåðáóðã,
    ïðîñòèòóòêè åêàòåðèíáóðãà, ïðîñòèòóòêè ñàíêò
    http://spdimon.info/09.htm-êðÿê, êðÿêè ñêà÷àòü, êðÿê windows, êðÿê vista, êðÿêè, êðÿê 2, èãðà êðÿê, xp êðÿê,
    êðÿê 2007, êðÿêè êëþ÷è

     
  • At 1:30 AM, Anonymous Anonymous said…

    http://spdimon.info-Soft, èíòåðíåò, ìóçûêà, ôèëüìû, êðÿêè, ñåðèéíèêè, ôîòîãðàôèè, ïîðíî,
    ýðîòèêà, ôëåøêè
    http://spdimon.info/01.htm-Ïðîñòèòóòêè, ïðîñòèòóòêè ìîñêâû, äåøåâûå ïðîñòèòóòêè, ôîòî ïðîñòèòóòêè, ïðîñòèòóòêè ã, ïðîñòèòóòêè ïèòåðà, ýëèòíûå ïðîñòèòóòêè, ïðîñòèòóòêè íîâîñèáèðñê,
    ïðîñòèòóòêè êèåâà,ïðîñòèòóòêè ãîðîäà
    http://spdimon.info/02.htm-ôèëüì 4, ñàóíäòðåê ôèëüì, ôèëüìû ìóçûêà, êàäðû ôèëüìà, ñàéò ôèëüìîâ, ëó÷øèå ôèëüìîâ, ïåñíÿ ôèëüì, ôèëüì ãäå,
    ôîòî ôèëüì, ñêà÷àòü ôèëüì 4
    http://spdimon.info/03.htm-games, flash games, games ru, www game, download games, game boy, java games, pc games,
    nokia game, èãðû games
    http://spdimon.info/04.htm-ïðèêîëû 8 ìàðòà, ïðèêîëû 23 ôåâðàëÿ, ôîòî ïðèêîëû, ïðèêîëû ñêà÷àòü, ñìñ ïðèêîëû, ïðèêîëû òåëåôîí, ïðèêîëû ïðî, êàðòèíêè ïðèêîëû,
    ïðèêîëû ìàðòà, 8 ïðèêîëû
    http://spdimon.info/05.htm-çíàêîìñòâà, ñàéòû çíàêîìñòâ, çíàêîìñòâà ru, çíàêîìñòâà mail, èíòèì çíàêîìñòâà, çíàêîìñòâà ã, ãîðîä çíàêîìñòâ, çíàêîìñòâà èíîñòðàíåö,
    ïðàâîñëàâíîå çíàêîìñòâî, çíàêîìñòâà ðåãèñòðàöèÿ
    http://spdimon.info/06.htm-îòêðûòêè, îòêðûòêè äíåì ðîæäåíèÿ, ñêà÷àòü îòêðûòêè, îòêðûòêè äåíü, îòêðûòêè çàùèòíèêîâ, îòêðûòêè ìàðòà ïîçäðàâëåíèÿ, ïîçäðàâëåíèÿ îòêðûòêè 8, îòêðûòêà îòå÷åñòâî,
    äåíü ðîæäåíèÿ îòêðûòêè, ïîçäðàâèòåëüíûå îòêðûòêè 8
    http://spdimon.info/07.htm-âàç, òþíèíã âàç, âàç 2110, âàç 2107, âàç 2109, âàç 2112, âàç 2106, âàç 2108,
    âàç 21099, âàç 2115
    http://spdimon.info/08.htm-ïðîñòèòóòêè, äåøåâûå ïðîñòèòóòêè, ïðîñòèòóòêè ã, ïðîñòèòóòêè íîâîñèáèðñê, ïðîñòèòóòêè êèåâà, ïðîñòèòóòêè ãîðîäà, ñàìûå ïðîñòèòóòêè, ïðîñòèòóòêè ïåòåðáóðã,
    ïðîñòèòóòêè åêàòåðèíáóðãà, ïðîñòèòóòêè ñàíêò
    http://spdimon.info/09.htm-êðÿê, êðÿêè ñêà÷àòü, êðÿê windows, êðÿê vista, êðÿêè, êðÿê 2, èãðà êðÿê, xp êðÿê,
    êðÿê 2007, êðÿêè êëþ÷è

     
  • At 10:03 PM, Anonymous Anonymous said…

    Òóò âîò ïðèãëàøàþò íà êóðñû:
    "Êîìïëåêñíîå îáó÷åíèå äëÿ Äèðåêòîðà ïî Ïðîäàæàì. Ñòðàòåãèÿ ïðîäàæ. Óïðàâëåíèå àññîðòèìåíòîì òîâàðîâ. Ïðîäâèæåíèå è ïîçèöèîíèðîâàíèå. Ïðîãíîçèðîâàíèå è áþäæåòèðîâàíèå ïðîäàæ. Àíàëèç êëèåíòñêîé áàçû. Moscow Business School", [b][url=http://netcash.bestrussiansex.org]î webmoney[/url][/b], ÷òî ñêàæèòå?

     
  • At 1:40 PM, Anonymous Anonymous said…

Post a Comment

<< Home