FlashWorld :: Flash и около

Tuesday, January 03, 2006

Web 2.0

Ну что ж, если эта тема так популярна, то и почему бы мне не написать об этом. Я не буду говорить о грядущих переменах и вообще радоваться по этому поводу. Web 2.0 не возможен. Web - это не браузер, он не может измениться за один миг и поменять представления людей. Хотя у меня возникает именно такое мнение, когда я читаю статьи по Web 2.0. Почитав недавно найденый мною блог на mail.ru, где как раз обсуждали вторую версию веба, у меня сложилось впечатление, что эти люди готовятся к моменту "преображения веба". Они как-будто знают, что, выйдя однажды в Интернет, увидят уже новый веб. Представляю себе надпись на весь экран "Велкам ту веб 2.0!" и кнопочки на сайтах "Best viewed in Web 1.0" или "Optimized with Web 1.0". Так же видел где-то табличку, сравнивающую "старый" и "новый" web. Персональных страниц не будет - будут персональные блоги и дневники. Все поисковики будут работать на AJAX'e и тд...
Тут я даже могу согласиться с Нильсеном, который "с сокрушением отмечает, что дизайнеры чрезмерно увлекаются современными технологиями, в частности, устраивают конференции по новомодному "Web 2.0", тогда как пользователям на самом деле нет никакого дела до технологий. Им нужно только, чтобы текст читался, контент отвечал на их вопросы, а навигация и поиск позволяли найти нужную информацию."
В таком случае надо говорить не о Web 2.0, а об улучшении Web'a, в частности повышения юзабилити, улучшения поиска и тд...

4 Comments:

  • At 10:48 AM, Anonymous Nirth said…

    если говорить о веб 2.0 то как его видят сейчас, то мне он нравиться, ajax и в правду передавая технология, и сейчас дает о себе знать, удобная и тд (посмотрите на protopage и gmail )

    НО я бы не назвал это web 2.0, просто потому что, это надстройка над web 1.0 (никто не забивает на JavaScript, PHP, HTML просто исплользуют их по другому)

     
  • At 8:29 PM, Blogger Bright said…

    мне нравится ajax и вообще все технологии "веб 2.0."
    мне не нравится мнение о веб 2.0 как о будущем интернета.
    недавно кидал ссылку на подобных мыслителей - они рассуждали бкдет ли Flash в вебе 2.0
    В общем запутались люди с этим понятием...
    Это всего лишь технология.

     
  • At 8:39 PM, Blogger Bright said…

    offtop: извиняюсь, что давно не обновлял блог, просто связь чудовищная... :( больше 5-10 минут не держится... поэтому не могу обещать регулярного обновления... сорри.

     
  • At 4:24 AM, Anonymous ShamaniS said…

    Bright, веб 2 это даже не технология а способ приминения тех же языков(тот же аякс - это всего лишь асинхронный йаваскрипт ), таким образом что бы пользователь чувствовал себя комфортно


    А вообще как можно говорить о будущем интернета. Мы же не знаем когда и вообще будет ли создан еще какой нить язык удобный для всех, или же сайты перестанут существовать как таковые(к примеру появится 3д интерфейсы где пользователь будет присутствовать лично, ну или еще какая нить маза)

     

Post a Comment

<< Home